Маркировка товара — важный инструмент маркетинговой деятельности, который позволяет идентифицировать продукцию компании, сделать ее привлекательной для потенциального покупателя. Маркировка призвана сообщить потребителю о функциях товара, уточнить правила безопасности и сделать фирму-изготовителя легко узнаваемой.

Маркировка - это нанесение специального кода на товар. Код идентифицирует товар и позволяет отслеживать его движение на каждом этапе - от производства или ввоза в Россию до продажи. Также на каждом этапе код считывается: при хранении товара, его перевозке, продаже. Таким образом происходит контроль за движением продукции начиная с производства, заканчивая продажей конечному покупателю. Уже сейчас маркировка обязательна для меховых изделий и некоторых лекарств.

По мнению законодателей и согласно результатам тестирований, внедрение в нашей стране Единой национальной системы маркировки обеспечит всеобъемлющий контроль за подлинностью продукции и повысит прозрачность российского рынка в целом.

Цифровая маркировка позволит бизнесу повысить производительность, совершенствовать логистические схемы, нарастить долю рынка и в конечном счете увеличить выручку:

  • За счет снижения доли контрабанды и контрафакта легальные производители увеличат долю и объемы производства на 5-50% в зависимости от товарной группы;
  • Бизнес сможет перевести производство на Индустрию 4.0, на работу по принципу Just-in-Time. Получая в режиме онлайн данные о движении продукции, он будет оптимально планировать производство, снижать запасы и повышать оборачиваемость продукции;
  • Подключение к оператору электронного документооборота (если в ЭДО ранее не работали);
  • Бизнес сможет существенно экономить на логистике: при внедрении полного прослеживания получение производителем или логистической компанией актуального статистического материала о географии, интенсивности, сезонности продаж позволит перестроить логистические схемы, оптимизировать поставки и складские запасы;
  • Бизнес наладит учет. Сейчас многие предприниматели не имеют собственных данных об остатках и кодах товаров на складах и в магазинах. Без правильного учета невозможно считать прибыль или планировать закупки, поэтому автоматизация поможет предпринимателям навести порядок в своем бизнесе;
  • Бизнес перейдет на электронный документооборот. ЭДО радикально сокращает объем бумажных документов, которыми до сих пор активно обмениваются между собой российские компании и снизит издержки бизнеса и повысит производительность труда.

План маркировки на 2021

1 января
Одежда и текстиль
1 июля
Ювелирные изделия
30 сентября
Духи и туалетная вода
1 декабря
Молочная продукция

Вопросы и ответы

Зачем нужна система маркировки Честный ЗНАК?
Почему код нельзя подделать?
Вырастут ли из-за маркировки цены?
Эффективна ли система маркировки?
Маркировка товаров легкой промышленности

Маркировка товаров легкой промышленности

С 27 июня по 30 ноября 2019 года был проведен эксперимент по маркировке товаров легкой промышленности (Распоряжение Правительства РФ №790). В соответствии с постановлением Правительства № 1956 с 1 января 2021 г. оборот немаркированных товаров будет запрещен; до 1 февраля 2021 г. все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, не реализованные до 1 января 2021 г.

Маркировка ювелирных изделий

Маркировка ювелирных изделий

Маркировка ювелирных изделий станет обязательной в России с 1 января 2021 г., а с 1 июля будет разрешен только оборот маркированных ювелирных изделий. Производители ювелирных изделий должны отдать ювелирные изделия в Федеральную пробирную палату (ФПП), где лазерная маркировка будет наноситься на поверхность украшений.

Маркировка духов и туалетной воды

Маркировка духов и туалетной воды

С 1 июля по 30 ноября 2019 года был проведен эксперимент по маркировке духов и туалетной воды. До 31 марта 2020 г. участники оборота обязаны зарегистрироваться в системе маркировки. С 1 октября 2020 г. начнется обязательная маркировка парфюмерной продукции, производимой и ввозимой на территорию Российской Федерации и передача сведений об обороте товаров в систему Честный ЗНАК. До 30 сентября 2021 г. разрешается реализация немаркированных товарных остатков, произведенных или ввезенных на территорию Российской Федерации до 1 октября 2020 г.

Маркировка молока и молочной продукции

Маркировка молока и молочной продукции

В соответствии с постановлением Правительства № 836 от 29 июня 2019 года на территории РФ запущен эксперимент по маркировке молочной продукции, который продлится с 15 июля 2019 года по 31 декабря 2020 года. С 20 января 2021 года начало обязательной маркировки по определенным группам ТНВЭД, по остальным группам — не позднее 1 октября 2021 года. Предполагается, что система маркировки Честный ЗНАК будет сопряжена с системой ЭВС Меркурий: прослеживать молоко от фермы до завода будет Меркурий, а Честный ЗНАК — от завода до покупателя.

Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Перейти в корзину